Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

МЫ ЛУЧШИЕ!

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

   

   

   

   

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 


 

 

      

 

 

  

 

 

 

 

 

 


    

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…Лучи просвечивали через земную атмосферу, горизонт стал ярко-оранжевым, постепенно переходящий во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому, чёрному. Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха»

Юрий Гагарин, космонавт

Из бортжурнала. 12 апреля 1961 года

 

27 сентября в концертном зале Белореченской школы искусств состоялся тематический вечер «Мир через Культуру», посвящённый 150-летию со дня рождения Н.К.Рериха.

На мероприятии были представлены выставка книг, документальный фильм о творчестве Николая Константиновича. Со сцены прозвучали фрагменты из статей-очерков его дневника: «Отец», «Радость», «Мастерская Куинджи», «Толстой и Тагор».

В течение жизни Н.К.Рерих создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, около тридцати томов литературных трудов, включая один поэтический.

Николай Константинович – автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Академик Императорской Академии художеств. Кавалер нескольких российских и иностранных наград.

В течение всей жизни он занимался археологией, коллекционированием, как художник успешно выставлялся, участвовал в проектировании и росписи церквей, работал директором школы Императорского общества поощрения художеств, возглавлял художественное объединение «Мир искусства», успешно работал как сценограф («Русские сезоны»), активно участвовал в проектах по защите и возрождению русской старины, в деятельности благотворительных организаций.

Путь, который был совершён его тибетской экспедицией, пока никому ещё не удалось пройти.

В Западных Гималаях, в долине Кулу Н.К. Рерих основал Институт «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды», в котором  систематизировался обширный научный материал, собранный во время экспедиции.

Здесь же, в далёкой Индии, долине Кулу, прошёл последний период жизни художника.

Платон говорил, что от красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдём к красивой жизни, от красивой жизни к абсолютной красоте. Это то, к чему стремился Николай Константинович. 

«Его знания были настолько  широкими, что трудно найти те уголки, куда не проникал его пытливый ум. Он был тем возвышенным человеком, которого описывал  Конфуций,  говоря о более совершенном человеке», - вспоминал о своём отце Святослав Рерих.

Многогранно и многолико  творчество Н.К. Рериха, и как  актуально в наше неспокойное время звучит его завет:

«Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит и полюбить всё человечество. Чтобы полюбить Родину, надо познать её. Пусть познание чужих стран лишь приведёт к Родине, ко всем её несказуемым сокровищам.

Полюбите Родину всеми силами – и она вас возлюбит».

 

                                                                                              Елена Зяблова, преподаватель Белореченской школы искусств

Поиск по сайту

ЭТО ИНТЕРЕСНО


 

Социальные сети

Полезные ссылки

Обратная связь

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?